Previous Entry Share Next Entry
2-ой тур или Даёшь молодёжь!
ablindul
Опубликованы результаты последних перед выборами опросов, согласно которым С. Собянин победит уже в 1-ом туре, набрав от 58% (Левада) до 60,1% (Comcon) / 62,2% (ВЦИОМ). Опрос, организованный Д. Терновским и А. Шумским предсказал подобный результат врио мэра – 56,1%.

В условиях, когда Единая Россия на парламентских выборах 2011 г. набрала в Москве 46,6%, а Владимир Путин на президентских выборах 2012 г. – 46,95%, победа Собянина в 1-ом туре будет являться грандиозным поражением протестного движения.

Более того, на предстоящих в 2014 году выборах в Мосгордуму внесистемной оппозиции и вовсе не светит абсолютно ничего хорошего даже и по партийным спискам (я уж не говорю про одномандатные округа). Смотрите сами:

  • голоса либеральной части электората будут распределены между Гражданской платформой Прохорова, Яблоком и РПР-Парнас. Новые партии (ни Народный Альянс, ни Партию 5 декабря) Минюст регистрировать не собирается, канализируя таким образом либеральную часть протестного движения в РПР-Парнасе. И вовсе даже не факт, что возглавляемой «столь любимым в народе» Б. Немцовым партии удастся пройти хотя бы процентный барьер;

  • национал-демократической партии Крылова/Тора Минюст отказал в регистрации. «Партии националистов» Белова даже не дали провести съезд. В таких условиях голоса правого электората беспроблемно распределят между собой партия «Родина» и ЛДПР;

  • разгромленным несистемным левым ничего не светит. Удальцов и Развозжаев, судя по всему, к тому моменту будут отбывать многолетние сроки заключения.  А голоса этой части электората поделят между собой КПРФ и Справедливая Россия.


Это все я говорю к тому, что результаты 1-ого тура выборов мэра Москвы важны не только для оппозиционных кандидатов и их поклонников, но и для любого человека, заинтересованного в изменениях в нашей стране.

Победа Собянина в 1-ом туре ставит точку в протестном движении 2011-12 г. и сохраняет текущее состояние дел в стране как минимум до парламентских выборов 2016 г.

Разумеется, это только в том случае, если выборы не будут сопровождаться масштабными фальсификациями, реакцией на которые станут массовые акции.

Но тут, как говорится, есть один нюанс…

6-12%, отделяющие москвичей от 2-ого тура, это не так уж и много. И команды оппозиционных кандидатов это прекрасно понимают.

Другое дело, что работа по мобилизации электората опять-таки выливается в усиленное распространение газет, листовок и наклеек. А у среднестатистического избирателя, почтовый ящик которого уже целый месяц загаживается предвыборной рекламой кандидатов, весь этот бумажный хлам начинает вызывать чувство раздражения. Избирателю не очень интересно читать восьмой выпуск газеты кандидата, где опять рассказывается как он (кандидат) стоит в очередях в районную поликлинику или как он спасет Москву от нелегальных мигрантов.

Если Вам кажется, что я преувеличиваю, то взгляните на рейтинг Comcona, столь любимый  оппозицией. Несмотря на все «креативные кубы» и тонны распространяемой литературы, рейтинг Алексея Навального за последние 3 недели практически не меняется.

Будет очень разумным, если особое внимание в оставшиеся до выборов дни будет отдано интернету, а именно социальным сетям и специализированным сайтам, популярным среди молодежи.

Именно эти наши сограждане, родившиеся уже после распада СССР, –  и есть наиболее перспективный электорат для оппозиции.

Московская молодежь, проживающая в самом преуспевающем регионе России, и избавленная от экономических трудностей, в большинстве своем является абсолютно аполитичной. Им не интересны выборы, митинги, «проблема прав человека» или «стратегия развития России до 2050 года». Им интересны их группы ВКонтакте, специализированные сайты, концерты музыкальных групп, «парады мыльных пузырей» и подобные вещи.

Но все-таки оказавшись на избирательных участках, молодежь всегда голосует за те силы, которые ассоциируются у них с изменениями. Тот же Барак Обама выиграл президентские выборы в 2012 г. не только благодаря голосам национальных меньшинств, но и сумев заручиться поддержкой 60% избирателей в возрасте до 29 лет (в 2008 г. он получил 66% голосов молодых избирателей).

Подобно тому, как пенсионеры и бюджетники из раза в раз голосуют «за власть и за стабильность», подавляющее большинство молодых избирателей отдают предпочтение более молодым и более перспективным (с их точки зрения) политикам.

Самая главная задача оппозиции – это вывести как можно больше аполитичных молодых москвичей с правом голоса на избирательные участки.

И если оппозиции удастся это сделать, то будет 2-ой тур.

P.S.

И еще.

Навязывание молодым избирателям конкретного кандидата зачастую наталкивается на чувство внутреннего протеста.

Намного более эффективным является формирование мнения у данной части электората о том, что само участие в выборах (т.е. «активная позиция») – это круто и модно.

Грубо говоря, запущенные и правильно раскрученные в сообществах лозунги «Голосовать – это круто!» или «Кто не проголосует – тот лох!»,  приведут на избирательные участки в разы больше молодых людей, чем очередной призыв «Голосуйте за нашего кандидата Пупкина!».

  • 1
очень хочу поспорить, но времени катастрофически не хватает :)
По мне - нужен большой облом, чтобы мы перегруппировались и начали заново

  • 1
?

Log in